“На сегодня уровень технической готовности важного инфраструктурного объекта (взлетной полосы – ИФ) – 45%. Начать использовать новую “взлетку” планируется к сентябрю 2026 года, полностью завершить работы – в декабре 2027 года. В конце прошлого года подрядчик – ООО “Региональная строительная компания” (РСК) – столкнулся с финансовыми трудностями. Работы на важнейшем для региона объекте тогда остановились, сроки сдачи сдвинулись. Губернатор региона вручную занимался антикризисным управлением”, – говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, для продолжения работ на объекте в качестве субподрядчика привлечено московское ООО “ИнСет”.
“Мы вернули людей и технику на строительную площадку, привлекли дополнительные ресурсы и мощности. Теперь необходимо следить за графиком и обеспечить своевременную сдачу ВПП. Старая исчерпала свой ресурс. Нам необходима новая ВПП, чтобы повысить безопасность полетов и комфорт пассажиров”, – заявил губернатор региона Валерий Лимаренко, который в четверг осмотрел стройку.
Строители до конца этого года должны завершить бетонирование ВПП. Полностью построить одну рулежную дорожку, объекты радиотехнического обеспечения полетов и очистные сооружения планируют к сентябрю 2026 года. До конца 2027 года собираются завершить строительство второй и третьей рулежных дорожек, реконструкцию концевых частей существующей ВПП.
Исполняющий обязанности директора ООО “ИнСет” Валерий Петруновский обратился к губернатору с просьбой переговорить с руководством банка, на который возложены финансовые обязательства по реализации объекта. “Нет оперативности со стороны банка по сопровождению наших платежей. С момента подачи заявки до двух недель может занимать согласование”, – пояснил он.
Глава региона поручил заместителю председателя регионального правительства Роману Остапенко подготовить соответствующее письмо в адрес финансовой организации.
Сегодня на стройке работают 75 человек, задействовано 18 единиц техники. В июне численность строителей увеличится до 248 человек, в июле – до 466.
Как сообщалось, осенью 2021 года московское ООО “РСК” выиграло два лота общей стоимостью более 24 млрд рублей на строительство ВПП в аэропорту Южно-Сахалинска, с компанией был заключен контракт. Источник финансирования – областной бюджет. В августе 2022 года пресс-служба правительства сообщала, что подрядчик приступил к строительству ВПП и в эксплуатацию полосу планируют ввести в 2024 году, хотя по условиям закупки РСК должна была вести работы до октября 2025 года.
В декабре 2022 года в Минтрансе региона сообщали, что в 2022 году на ВПП из федерального бюджета выделили 8 млрд рублей, на 2023 год областные власти просили в Минтрансе РФ еще 14,2 млрд рублей.
Новая ВПП будет длиной 3,4 км и шириной 60 метров, она строится параллельно существующей полосе в 300 метрах от нее, чтобы производить работы с минимальными ограничениями на эксплуатацию существующей ВПП. Подрядчик также обязан построить рулежные дорожки, контрольно-пропускной пункт, объекты электроснабжения, линии связи и управления, патрульную дорогу, ограждение, технические системы охраны и видеонаблюдения.
Новая полоса будет способна принимать лайнеры типа Ан-124 “Руслан” (по габаритам) и Boeing 747-8F (по нагрузке).
Существующую ВПП длиной 2,7 км, которая была построена в середине 1960-х годов и уже исчерпала свой ресурс, планируется переделать в рулежную дорожку с расширением стоянок для грузовых и пассажирских самолетов.
Аэропорт Южно-Сахалинска имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов. Он является базовым для авиакомпании “Аврора”. С аэропортом сотрудничают восемь перевозчиков, которые осуществляют рейсы в 12 городов России, в КНР (в Харбин и Пекин), а также в восемь населенных пунктов Сахалинской области.
Пассажиропоток аэропорта Южно-Сахалинска в 2024 году превысил 1,5 млн человек, что на 9% больше, чем в 2023 году.