Немецкая служба Flightright, специализирующаяся на защите прав авиапассажиров, сравнила 20 европейских авиаперевозчиков за первую половину 2025 года. Учитывались такие параметры, как надежность, удовлетворенность клиентов, скорость выплаты компенсаций за задержки и отмены рейсов.
Финская национальная авиакомпания Finnair набрала 2,48 балла из 5, получив худший результат. Надежность перевозчика оценили на 1,5 балла из 5.
Директор по коммуникациям Finnair Пяйвит Таллквист в таких результатах обвинил забастовки — сначала пилотов, затем и наземного персонала. В обычных обстоятельствах, по его словам, надежность Finnair является одной из сильных сторон компании.
Он также заявил, что в других рейтингах Finnair показывает лучшие результаты. В рейтинге Flightright лидирующие позиции заняли Discover Airlines (принадлежит немецкой Lufthansa Group) и испанская Iberia.
Из-за серии забастовок Finnair отменила в общей сложности более 2,7 тыс. рейсов. Трудовой спор между Авиационным союзом IAU, объединяющим специалистов наземных служб воздушного транспорта, и работодателем был урегулирован лишь в минувшее воскресенье, 13 июля. Забастовки затронули порядка 300 тыс. клиентов авиакомпании.
Они вызывали не только беспокойство среди пассажиров, но и дискуссии о будущем перевозчика. В местных СМИ появились публикации о том, что финнам придется попрощаться с национальной авиакомпанией, а государству, которому сейчас принадлежит 55,8% акций Finnair, следует серьезно рассмотреть продажу компании.
Эксперты отмечали, что Finnair — специфическая авиакомпания, так как Финляндия находится географически в тупике и при закрытом воздушном пространстве России рассчитывать на транзитный трафик не может.