Как отмечается в сообщении «Аэрофлота», динамика была поддержана ростом пассажирооборота, увеличившегося на 7,2%, а также процента занятости кресел на 1,2 п.п., до 88,1%. Опережающий рост пассажирооборота Компании на международных линиях, который составил 12,9% по сравнению с 2,5% на внутренних линиях, поддержал положительную динамику доходности перевозок за счет структурных факторов. Во втором квартале выручка составила 187 030 млн руб., на 12,0% больше, чем годом ранее.
Себестоимость продаж составила 349 466 млн руб. и увеличилась на 15,4%. Основными факторами роста расходов стали увеличение предельного пассажирооборота компании на 5,7%, а также рост цен на закупаемые товары и услуги. Около половины прироста себестоимости приходится на расширение объемов операций под коммерческим управлением вследствие передачи рейсов авиакомпании «Аэрофлот» по программе «Шаттл» в авиакомпанию «Россия» и начала выполнения рейсов по договору аренды воздушного судна с экипажем («мокрый» лизинг). Оставшаяся часть роста связана с ростом расходов на персонал, техническое и наземное обслуживание, аэропортовые сборы. Во втором квартале отмечается замедление темпов роста затрат до 12,4%, что сопоставимо с темпами роста выручки.
Расходы на авиаГСМ увеличились на 3 835 млн руб., или на 4,3%, за счет роста производственных показателей. Расходы на наземное обслуживание воздушных судов увеличились на 4 801 млн руб., или на 14,7%, что обусловлено ростом тарифов аэропортов и расходов на аэронавигационное обслуживание, а также расширением международной программы полетов. Расходы на техническое обслуживание и ремонт увеличились на 7 393 млн руб., или на 22,4%, на фоне удорожания стоимости запасных частей и роста производственного налета часов компании на 4,7%.
Как отмечается, компания реализует комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий труда: с октября 2024 года повышено вознаграждение пилотам, а с первого квартала 2025 года увеличена оплата труда бортпроводников и инженерного персонала, что определило рост расходов на персонал.
Валовая прибыль первого полугодия 2025 года составила 687 млн руб. по сравнению с 9 179 млн руб. за аналогичный период 2024 года. Во втором квартале Компания получила 8 094 млн руб. валовой прибыли, на 4,9% больше, чем годом ранее.
Коммерческие расходы составили 4 116 млн руб. и остались на уровне аналогичного периода прошлого года. Управленческие расходы составили 6 927 млн руб., увеличившись на 1 784 млн руб., или на 34,7%, на фоне роста расходов на сопровождение ИТ-продуктов и амортизацию нематериальных активов, а также ряда других факторов.
Убыток от продаж первого полугодия 2025 года под влиянием указанных факторов составил 10 356 млн руб. по сравнению с 64 млн руб. годом ранее и сформирован в сезонно низком первом квартале, при этом во втором квартале получена прибыль от продаж 2 122 млн руб.
Прочие доходы и расходы поддержали финансовый результат первого полугодия 2025 года в связи со значительным укреплением рубля, их положительный нетто-эффект составил 147 058 млн руб. по сравнению с 44 195 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Основной фактор, повлиявший на прочие доходы – положительный курсовой эффект в размере 76 310 млн руб. по сравнению с 14 014 млн руб. годом ранее. На второй квартал 2025 года пришлось 16 855 млн руб. курсового эффекта. Эффект от страхового урегулирования составил 46 341 млн руб., при этом почти вся эта сумма пришлась на второй квартал. Кроме того, положительное влияние оказало получение дивидендов от авиакомпании «Победа» в размере 10 000 млн руб. в первом квартале 2025 года.
Чистая прибыль по итогам первого полугодия 2025 года составила 107 774 млн руб. и включает в себя ряд единоразовых неденежных эффектов. Скорректированная на эффект курсовой переоценки, страхового урегулирования и дивидендов дочерней компании чистая прибыль первого полугодия 2025 года составила 5 786 млн руб. Во втором квартале скорректированная чистая прибыль составила 4 077 млн руб.