Как отмечается, в целях упрощения применения БАС для мониторинга протяженных объектов, лесоохранной деятельности и сельского хозяйства сокращен срок получения разрешения на полет с 3–5 суток до 24 часов; устранены административные барьеры допуска к эксплуатации единичных экземпляров БАС при получении сертификата летной годности на основании акта оценки; установлены правила выполнения полетов для БАС, которые ранее отсутствовали (в частности, установлен отдельный порядок подготовки и выполнения полетов БАС для различных условий эксплуатации: визуальные полеты, полеты за горизонт, полеты вне населенных пунктов, полеты над населенными пунктами); упрощен порядок применения БАС в сельском хозяйстве при полетах на высоте до 30 м; предусмотрена возможность использования декларативного метода сертификации для агродронов массой до 495 кг.
Глава Минтранса Андрей Никитин доложил о разработке «дорожной карты» по созданию системы удаленной идентификации беспилотных средств в Российской Федерации, предусматривающей создание единой системы идентификации БАС на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Уже с этого года БАС, произведенные компанией «Транспорт будущего» и оборудованные транспондером «ЭРА-ГЛОНАСС», применяются в рамках экспериментального правового режима в Самарской области.
Также участники обсудили статус подготовки предстоящего международного форума по развитию беспилотных систем «Беспилотные системы: технологии будущего», в ходе которого пройдет проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2025».
Деловая программа пройдет в инновационном центре «Сколково» 14–17 августа и объединит участников из более чем 25 стран. Форум стартует с интенсива «Архипелаг» 7 августа. Во время форума также пройдет масштабная выставка, которая объединит около 750 экспонатов, представленных более чем 200 разработчиками.