10 декабря 2025 г., AEX.RU – Статус работ по сертификации трех вертолетов российского производства рассмотрели на площадке Координационного центра правительства России. Обсуждение прошло в рамках очередного, четырнадцатого, заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация». Мероприятие, в котором приняли участие представители промышленности и отраслевой науки, провел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Об этом сообщает AVIA.RU.
Вертолетостроители доложили статус работ по импортозамещению и сертификации двух средних и легкой многоцелевых машин: Ми-171А3 (вместимость — до 24 пассажиров); Ка-62 (до 15 пассажиров); Ансат-М (до восьми пассажиров). Поступление этих вертолетов в гражданскую авиацию России положительно скажется на: развитии сектора авиационных работ, к примеру санитарной авиации, а также местных и региональных коммерческих авиаперевозок; повышении транспортной доступности регионов страны в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке; увеличении авиаподвижности россиян.
Ми-171А3 предназначен для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Специалисты Росавиации и подведомственного агентству Авиарегистра России работают с заявками компании «НЦВ Миль и Камов» (предприятие холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех). Результатом работы станет получение нескольких одобрений главных изменений для сертифицированного Ми-171А. Эксплуатанты получат новейший отечественный офшорный вертолет, в полной мере соответствующий стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечающий требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.
«В испытательном полете машины с баллонетами участвовал летчик Авиарегистра России. Сегодня идет работа по сертификации Ми-171А3 в конвертируемой офшорной конфигурации, получению одобрения ряда других главных изменений базовой конструкции», — рассказал на заседании штаба первый заместитель гендиректора «НЦВ Миль и Камов» по разработке и научно-техническому развитию Александр Тарасов.
Сертификат типа на оснащенный импортными двигателями вертолет Ка-62 Росавиация выдала 30 ноября 2021 года. Введенные в 2022 году беспрецедентные международные санкции против российского авиапрома сделали необходимыми работы над импортозамещенной версией этого многоцелевого вертолета. В 2025 году Росавиация и Авиарегистр России получили от «НЦВ Миль и Камов» несколько заявок на одобрение главных изменений Ка-62. Среди них — установка трансмиссии АТВ-62 разработки АО «Редуктор-ПМ» (Пермь; входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) и новых двигателей ВК-1600В разработки петербургского предприятия «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
Первый полет модернизированного вертолета «Ансат-М» с российскими двигателями ВК-650В состоялся 2 сентября. Казанский вертолетный завод (КВЗ, входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) согласовал с Росавиацией и Авиарегистром России более полусотни программ сертификационных испытаний.
«На 1 декабря в рамках сертификации выполнено десять испытательных полетов импортозамещенного образца вертолета «Ансат-М», завершены стендовые сертификационные испытания по девяти программам», — сообщил заместитель генерального директора КВЗ – главный конструктор ОКБ Алексей Гарипов.
Ключевое отличие новой версии «Ансат-М» от предыдущих — использование сертифицированного Росавиацией в конце прошлого года отечественного двигателя ВК-650В разработки и производства «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Также вертолет оснастили обновленной авионикой и автопилотом, модифицированной конфигурацией капотов и противопожарных перегородок, улучшенной топливной и масляной системами. Каркас фонаря кабины полностью выполнили из углепластика.
«Проводим работы для расширения условий эксплуатации двигателя: в частности, по ресурсу, возможности работы двигателя в условиях обледенения», — проинформировал генеральный конструктор «ОДК-Климов» Евгений Проданов.