Как отмечается в сообщении, сейчас аэропорту продолжается реконструкция аэродромной инфраструктуры. Общая строительная готовность объекта составляет порядка 50%.
На данный момент в аэропорту продолжаются работы по укладке бетона на новой взлетно-посадочной полосе. В зоне полосы уже выполнено 2750 метров нижнего слоя и уложено 2500 метров верхнего слоя цементобетона, а также произведена выемка грунта на участке длиной 3000 метров.
Параллельно ведутся работы по подготовке оснований, установке пескоуловителей и лотков, сверлению отверстий под монтаж светосигнального оборудования для будущей установки сигнальных огней.
Выполняется монтаж и обвязка оборудования в здании очистных сооружений, а также благоустройство территории вокруг него.
Кроме того, возводятся стены в здании аккумулирующих резервуаров, ремонт и восстановление существующего здания центрального распределительного пункта.
Проектом предусмотрено строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3200 м. и шириной 45 м., реконструкция перрона для 8 воздушных судов, строительство рулежных дорожек, а также установка светосигнального и метеорологического оборудования.
Запланировано строительство учебно-тренировочного полигона и площадки для обработки противообледенительной жидкостью воздушных судов.
Новая аэродромная инфраструктура будет построена с учетом сейсмических норм и даст возможность принимать воздушные суда любого типа даже в сложных метеоусловиях. Сейсмическая активность на участке строительства очень высокая (8.98 балла).
Реконструкция аэропорта Махачкалы позволит не только увеличить количество вылетов и пассажиропоток, но и расширить маршрутную сеть полетов, что положительно скажется на развитии туристической отрасли региона.
В период реконструкции существующая взлетно-посадочная полоса эксплуатируется без ограничения полетов. Проект также предусматривает возможность её дальнейшего использования в качестве магистральной рулежной дорожки.
Работы ведутся по нацпроекту «Эффективная транспортная система».