Представители Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) доложили статус работ по сертификации самолетов ЛМС-901 «Байкал» (вместимость — девять пассажиров), ЛМС-192 «Освей» (15-19 пассажиров), ТВРС-44 «Ладога» (44 пассажира).
Все три типа учтены в Комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года. Поступление ЛМС-901/192 и ТВРС-44 в авиакомпании положительно скажется на развитии местных и региональных перевозок, повышении транспортной доступности регионов страны, увеличении авиаподвижности россиян.
Самолеты ЛМС-901/192 будут оснащаться двигателями ВК-800 с воздушным винтом АВ-901. Представители УЗГА доложили статус по прохождению сертификации этой силовой установки. Рассказали о проводимых работах по поддержанию летной годности импортных двигателей для самолетов L-410 и вертолетов «Ансат», вспомогательных силовых установок для вертолетов марки «Ми». Отдельно остановились на теме продления их ресурсов, наращивании компетенций по их техническому обслуживанию и ремонту.
В свою очередь специалисты Казанского вертолетного завода (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») рассказали о статусе сертификации импортозамещенного «Ансата». Эта машина будет оснащаться двигателями ВК-650В — сертификат типа на силовую установку выдан Росавиацией в начале 2025 года.
Как отмечают в Росавиации, Агентство проводит регулярные заседания штаба по сертификации авиатехники во исполнение поручения первого вице-премьера Дениса Мантурова. Цель – выработка корректирующих решений в сфере сертификации для реализации программы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России.