Как напоминают в Росавиации, на днях из Перми открылся новый регулярный рейс в Горно-Алтайск. За семь месяцев пассажиропоток воздушной гавани Прикамья превысил 1 млн пассажиров, почти на 4 % больше аналогичного периода прошлого года. Пассажиропоток на международных линиях вырос еще больше — на 17 %.
С ходом модернизации инженерных сооружений пермского аэропорта Большое Савино (входит в «Новапорт Холдинг») ознакомились вместе с министром транспорта РФ Андреем Никитиным.
В рамках федпроекта «Развитие опорной сети аэродромов» нацпроекта «Эффективная транспортная система» в два этапа будет выполнена реконструкция перрона на пять воздушных судов, двух рулежных дорожек, других плоскостных сооружений. Эти работы позволят запустить для комфортного обслуживания пассажиров телескопические трапы и расширить зону парковки воздушных судов. Завершение предусмотренных строительно-монтажных работ планируется в 2026 году. Их проведут в рамках нового госконтракта, заключенного недавно подведомственным Минтрансу России ФКУ «Ространсмодернизация».
Управляемая «Новапорт Холдингом» воздушная гавань Прикамья входит в топ-25 аэропортов России по пассажиропотоку. Модернизация аэродромной инфраструктуры в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» направлена на: повышение уровня безопасности полетов, улучшение сервиса для пассажиров, рост числа рейсов и направлений, включая международные маршруты.
Также во время рабочей поездки в Пермский край Дмитрий Ядров посетил предприятие «ОДК – Авиадвигатель», где осмотрели двигатель-демонстратор технологий ПД-35 .Это первый в России двигатель тягой 35 тс. Разработан в рамках Программы создания авиадвигателей большой тяги. Предназначен для проверки ключевых технологий и демонстрации их зрелости для применения в проектах создания перспективных двигателей.
Первый этап испытаний ПД-35 успешно завершен в 2024 году. Полученные на испытательном стенде параметры и характеристики двигателя-демонстратора технологий подтвердили правильность выбранных технических решений. Это позволяет приступить к разработке перспективных российских двигателей большой тяги, отметил Александр Иноземцев, заместитель генерального директора ОДК по управлению научно-производственным комплексом «Пермские моторы», управляющий директор, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель».
В будущем двигатель ПД-35 может найти применение на перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах – крайне актуальном виде авиатехники с учетом масштабов нашей большой страны.
Также Дмитрий Ядров в ходе рабочего визита в Пермский край посетил цех сборки авиационных двигателей на предприятии «ОДК – Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»). Здесь производят двигатели ПД-14 и моторы семейства ПС-90А.
О текущем статусе и перспективах развития программы серийного производства ПД-14 для среднемагистральных самолетов МС-21 проинформировал Александр Иноземцев, заместитель генерального директора ОДК по управлению научно-производственным комплексом «Пермские моторы», управляющий директор, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель».
Дмитрий Ядров детально ознакомился с работой каждого из участков цеха сборки, на которых производят серийные ПД-14. В 2019 году Росавиация сертифицировала серийное производство «ОДК-Пермские моторы» на выпуск ПД-14. Кроме этого мотора, организация серийно производит модели авиадвигателя ПС-90А. В марте 2025 года пермская организация-изготовитель успешно прошла периодическую проверку Росавиации и подтвердила соответствие требованиям авиационных правил.