Как отмечается в сообщении ведомства, по итогам января-апреля пассажиропоток российских авиаперевозчиков составил 31,2 млн человек — соответствует уровню аналогичного периода 2024 года (снижение на 0,1%).
Ключевой показатель, характеризующий объем работы гражданской авиации по перевозке пассажиров, — пассажирооборот российских авиакомпаний вырос на 3,3%, до 21,8 млрд пасс.-км — в апреле; на 1,2%, до 82,4 млрд пасс.-км — за четыре месяца с начала года.
В топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров входят «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7), «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришелся 71,1% всех перевозок.
«Российские авиакомпании уверенно вошли в высокий сезон 2025 года с ростом пассажироооборота, пассажиропотока и процента занятости пассажирских кресел. Наши граждане и гости страны получили больше возможностей для путешествий: в Россию снова летают Vietnam Airlines и Turkmenistan Airlines, открылся аэропорт Сухум в Абхазии, в Минеральных Водах — новый терминал, значительно вырос пассажиропоток аэропорта Горно-Алтайск. Вместе с перевозчиками продолжаем работу по развитию географии полетов, как внутри России, так и за рубеж. Больше авиационных связей делают жизнь россиян комфортнее, а экономику страны сильней», — прокомментировал заместитель руководителя Росавиации Алексей Буевич, курирующий развитие авиаперевозок.
С конца весны и до начала осени пассажиропоток воздушного транспорта России традиционно растет. Граждане проявляют повышенный спрос на перелеты. В этой связи рекомендуем пассажирам заранее приобретать билеты, уделять больше внимания планированию путешествий.
Минтранс и ФАС России продолжают мониторинг цен на пассажирские авиаперевозки. Ранее антимонопольное ведомство согласовало коммерческие политики крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота» и S7. Это необходимо для обеспечения прозрачности ценообразования и доступности авиаперелетов для граждан.