«Вертолетная авиация имеет особое значение, это отдельный сектор экономики. У нас 1183 вертолета, большое количество эксплуатантов – почти 169 компаний. Задачи, которые выполняют вертолетчики, имеют ключевую роль для нашей страны, поскольку связаны с сельским хозяйством, поиском и спасанием, пожарами и мониторингом», – отметил Дмитрий Ядров.
На пленарной сессии обсудили будущее пилотируемой и беспилотной авиации
Так, по данным на 1 мая, на государственном учете находятся свыше 125 тыс. беспилотных воздушных судов. Зарегистрированы более 100 эксплуатантов, которые осуществляют деятельность, связанную с беспилотной авиацией. Установление нового класса «Н» находится в проработке со всеми заинтересованными участниками авиационного сообщества и бизнеса. Предварительно – ушли от необходимости совместного выполнения полетов. К вопросу установления ставок сбора за аэронавигационное обслуживание беспилотников, выполняющих коммерческие полеты, вернутся в 2028-2029 годах. Новому сегменту гражданской авиации необходимо время, чтобы сформироваться.
На пленарной сессии отметили, что особо востребованы вертолетные и беспилотные системы для решения задач отдаленных и труднодоступных районов.
Глава Республики Бурятии Алексей Цыденов привел примеры потребностей использования беспилотной авиации.
«В Бурятии 5 населенных пунктов, где сообщение только авиационное. Доставка продуктов, льготных лекарств, почты привязана к самолету Ан-2. Рейсы 1-2 раза в неделю – в зависимости от потребностей, погоды, срочности. Безусловно, влияет цена. При этом понимаем, что отдаленные населенные пункты не всегда требуют больших объемов грузов. Если беспилотник будет доставлять 100, 50, даже 5 кг – льготное лекарственное обеспечения полностью закрывается», – отметил Алексей Цыденов.