Параметры развития вертолетной индустрии и беспилотной авиации обозначили на выставке HeliRussia


15 мая 2025 г., AviaStat.ruПути создания «бесшовного неба» и интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в единое воздушное пространство, реализацию мероприятий национального проекта «Беспилотные авиационные системы» обсудили на пленарной сессии HeliRussia-2025 . Позицию регулятора по этим вопросам обозначил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

«Вертолетная авиация имеет особое значение, это отдельный сектор экономики. У нас 1183 вертолета, большое количество эксплуатантов – почти 169 компаний. Задачи, которые выполняют вертолетчики, имеют ключевую роль для нашей страны, поскольку связаны с сельским хозяйством, поиском и спасанием, пожарами и мониторингом», – отметил Дмитрий Ядров.

На пленарной сессии обсудили будущее пилотируемой и беспилотной авиации

Так, по данным на 1 мая, на государственном учете находятся свыше 125 тыс. беспилотных воздушных судов. Зарегистрированы более 100 эксплуатантов, которые осуществляют деятельность, связанную с беспилотной авиацией. Установление нового класса «Н» находится в проработке со всеми заинтересованными участниками авиационного сообщества и бизнеса. Предварительно – ушли от необходимости совместного выполнения полетов. К вопросу установления ставок сбора за аэронавигационное обслуживание беспилотников, выполняющих коммерческие полеты, вернутся в 2028-2029 годах. Новому сегменту гражданской авиации необходимо время, чтобы сформироваться.

На пленарной сессии отметили, что особо востребованы вертолетные и беспилотные системы для решения задач отдаленных и труднодоступных районов.

Глава Республики Бурятии Алексей Цыденов привел примеры потребностей использования беспилотной авиации.

«В Бурятии 5 населенных пунктов, где сообщение только авиационное. Доставка продуктов, льготных лекарств, почты привязана к самолету Ан-2. Рейсы 1-2 раза в неделю – в зависимости от потребностей, погоды, срочности. Безусловно, влияет цена. При этом понимаем, что отдаленные населенные пункты не всегда требуют больших объемов грузов. Если беспилотник будет доставлять 100, 50, даже 5 кг – льготное лекарственное обеспечения полностью закрывается», – отметил Алексей Цыденов.



Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии