“ОАК определила для себя направление развития беспилотных авиационных систем как одно из ключевых. Исходя из этого приоритета, мы будем строить нашу работу и производственные планы. Более того, мы считаем, что наши разработки могут быть полезны для всей отрасли и мы можем выступить в качестве индустриального партнера”, – сказал Бадеха.
Кроме того, он отметил, что ОАК совместно с другими предприятиями промышленности и отраслевыми институтами планирует подготовить предложения по дальнейшему технологическому развитию России. “Условия для развития данного направления есть. Сегодня существует фактически полноценный набор мер государственной поддержки в области развития беспилотных авиационных систем”, – сказал он.
Участники заседания отметили, что отрасль уже получила мощный импульс. Так, сейчас действует стратегия развития, запущен профильный нацпроект, 18 регионов получили статус научно-производственных центров, разрабатываются 40 новых типов систем. Однако с мест поступают тревожные сигналы о том, что некоторые проекты упираются в нехватку регуляторной базы, инфраструктурные и координационные ограничения, отметили в ОАК.
“Нами было принято решение подойти к вопросу системно – с опорой на экспертизу, наработки Госсовета и реальные потребности отрасли. Наш приоритет – выстроить единый правовой каркас, охватывающий весь жизненный цикл БАС: от разработки и сертификации до эксплуатации, логистики и сопряжения гражданского и военного сегментов”, – отметил первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
На прошлой неделе в ходе заседания прошло обсуждение региональных инициатив. Владимир Гутенев отметил, что некоторые требуют дополнительной настройки, особенно, например, подготовке кадров. В ходе заседания эксперты детально обсудили вопросы нормативных барьеров, координации действий между федеральными и региональными органами власти, развития инфраструктуры, кадрового потенциала, а также ускоренное внедрение беспилотных решений в экономику и логистику.