Замглавы Минтранса Владимир Потешкин на заседании координационного штаба по ситуации с выполнением авиаперевозок в майские праздники указал руководителям авиакомпаний на важность безусловного соблюдения федеральных авиаправил, которыми регламентируются в том числе эти вопросы, отмечает министерство.
Как напомнил Минтранс, в случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить доступ в комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов. Прохладительные напитки должны быть предоставлены при ожидании отправления более двух часов, а горячее питание – при ожидании более четырех часов и далее в дневное время каждые шесть часов, в ночное время – каждые восемь часов. Также компания должна обеспечить размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, трансфер до гостиницы и обратно, если гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, хранение багажа пассажиров.
Спорные моменты должны решаться в пользу пассажиров, а длительное нахождение людей на борту во время ограничений недопустимо, подчеркнули в министерстве.
В некоторых российских аэропортах, в том числе столичных, 6 и 7 мая вводились временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов. В результате ряд авиакомпаний сообщил, что вынужден отменять, объединять или переносить запланированные рейсы.