Минпромторг и Росавиация оценили организацию производства авиадвигателя ПД-8 на ОДК-Сатурн


24 октября 2025 г., AviaStat.ruПредставители Минпромторга и Росавиации посетили рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации РостехОДК-Сатурн. Генеральный директор ОДК Александр Грачев рассказал делегации о ходе сертификации новейшего авиадвигателя ПД-8 и организации его серийного производства. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как отмечается в сообщении ОДК, предприятие посетили заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков, глава Росавиации Дмитрий Ядров, индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха Вадим Бадеха. Они ознакомились с процессом производства новейшего авиационного двигателя ПД-8 в сборочном цехе предприятия. 

«Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий в рекордно короткие сроки. Двигатель соответствуют лучшим мировым стандартам. Хочу отметить успехи в двигателестроении, которые способствуют укреплению промышленного и оборонного потенциала России, обновлению транспортного парка и достижению национальных целей развития и выражаю благодарность коллективам широкой кооперации предприятий ОДК за достигнутые результаты и вклад в развитие отечественного двигателестроения», – сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.

«У наших двигателестроителей есть позитивный опыт сертификации в сотрудничестве с Росавиацией и Авиарегистром России двигателей для самолетов Ил-114-300 и МС-21, вертолетов «Ансат», Ка-226 и Ми-34. Приобретенные компетенции не оставляют сомнений, сертификация ПД-8 обязательно завершится успехом. В результате импортозамещенные самолеты Superjet 100 получат современную силовую установку полностью российского производства, а технологический суверенитет нашей страны станет еще крепче», – сказал глава Росавиации Дмитрий Ядров. 

Генеральный директор ОДК Александр Грачев представил текущий статус реализации программы создания двигателя ПД-8. Двигатель проходит испытания в ЛИИ им. М.М. Громова в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, на испытательных стендах ОДК-Сатурн, ОДК-Авиадвигатель и Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, а также в составе двух самолетов Superjet 100.   

«Создание и сертификация авиационного двигателя ПД-8 являются одними из наших важнейших приоритетов. Совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией Госкорпорации Ростех мы продолжаем летные испытания в составе самолетов. Текущий график испытаний обеспечивает получение сертификата типа на двигатель. Это станет важнейшим шагом к серийному производству ПД-8. ОДК обладает всеми необходимыми для этого компетенциями и производственными мощностями», – подчеркнул генеральный директор ОДК Александр Грачев.

Опытный образец Superjet 100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8 в марте 2025 года. В рамках летных испытаний в Жуковском планируется проверить работоспособность систем самолета и двигателей при различных условиях полета, оценить уровень шума на местности. Также запланированы полеты в естественных условиях обледенения. 

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн с применением опыта разработки серийного ПД-14. Отечественная силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов Superjet 100 и самолетов-амфибий Бе-200.



Ссылка на оригинал новости

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться