Как отмечается в сообщении МАК, расследование авиационного происшествия проводилось на основании Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации и российского воздушного законодательства.
Единственной целью расследования авиационного происшествия является предотвращение авиационных происшествий в будущем. Установление доли чьей-либо вины или ответственности не относится компетенции Комиссии и не является целью расследования. Согласно Приложению 13 определение причин и способствующих факторов авиационного происшествия «не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности».
В целях оперативного принятия корректирующих мероприятий по повышению безопасности полетов все выявляемые в ходе расследования факторы опасности оперативно доводились Комиссией МАК до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, разработчиков, изготовителей и эксплуатантов воздушных судов.
Разработчиком воздушного судна в ответ на рекомендации Комиссии МАК в ходе расследования оперативно подготовлено и направлено эксплуатантам информационное письмо о необходимости строгого соблюдения требований руководства по технической эксплуатации при выполнении по техническому обслуживанию воздушных судов. Также разработаны и внесены в раздел «Аварийные и особые процедуры» Руководства по летной эксплуатации RRJ-95 рекомендации летному составу по действиям в подобных ситуациях в полете. Кроме того введен в действие бюллетень по техническому обслуживанию воздушных судов.
В ходе расследования Комиссией МАК изучены все известные обстоятельства авиационного происшествия, проведен и проанализирован большой объем дополнительных исследований и экспериментов.
По результатам работы Комиссией МАК определены способствующие факторы авиационного происшествия, разработаны рекомендации по безопасности полетов и подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89049, произошедшего 12 июля 2024 года в районе д. Апраксино Коломенского района Московской области. Отчет опубликован на официальном сайте МАК в разделе «Расследования».