Китайские лизинговые компании столкнулись с убытками из-за невозврата оставшихся в России самолетов


13 августа 2025 г., AviaStat.ruКитайские лизинговые компании столкнулись с финансовыми потерями из-за невозврата самолетов, оставшихся в России после введения западных санкций. Об этом пишет РБК со ссылкой на издание South Morning China Post (SMCP).

AVMAX — дочерняя структура Shanhe Intelligent из провинции Гуандун — получила страховую выплату в размере $23 млн за три лайнера производства De Havilland Canada, которые сдавались в аренду российским авиакомпаниям «Якутия» и «Аврора».

Как пишет издание, срок действия двух контрактов истек еще в прошлом году, однако, «несмотря на продолжающиеся переговоры и усилия, AVMAX не смогла вернуть самолеты». Ситуация осложняется и введенными западными санкциями против российского авиасектора.

Дочерняя структура AVMAX Airwork также не смогла вернуть шесть грузовых Boeing 757, потребовав расторжения контрактов в 2022 году. Компании удалось вывезти лишь один самолет, что привело к убыткам в сотни миллионов долларов и необходимости списания активов, подчеркивает SMCP.

6 августа стало известно, что Эфиопия отказала России в аренде гражданских самолетов у авиакомпании Ethiopian Airlines. Об этом сообщило издание Capital со ссылкой на Управление гражданской авиации Эфиопии (ECAA). Ведомство пояснило, что не уполномочено давать указания авиакомпании по вопросам лизинга ее самолетов.

Российская сторона выразила заинтересованность в аренде лайнеров с сервисным обслуживанием у Ethiopian Airlines, а также предложила сотрудничество в сфере техобслуживания авиатехники. Переговоры по этому вопросу прошли 29 июля в Аддис-Абебе с участием российской делегации во главе с торговым представителем Ярославом Тарасюком и генерального директора ECAA Йоханнеса Аберы. В ведомстве подтвердили факт обсуждения этой темы, но приняли решение отказать.



Ссылка на оригинал новости

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии