Днем ранее агентство писало также со ссылкой на источники, что власти Китая в связи с торговой войной потребовали от своих авиакомпаний прекратить ввоз самолетов Boeing, а также любые закупки оборудования и деталей для самолетов у американских компаний. Официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь, комментируя это сообщение, заявил, что не ознакомлен с соответствующей ситуацией.
“После того как Китай ввел запрет на поставку самолетов Boeing Co. в качестве ответной меры на тарифы президента Дональда Трампа… местные авиакомпании теперь сталкиваются с проблемой ремонта и обслуживания сотен самолетов американского производителя в своем текущем парке”, – пишет агентство.
Другие источники заявили, что китайские чиновники рассматривают возможность запросить Airbus поставлять дополнительный комплект двигателей на все новые самолеты. Источники уточнили, что даже если эти двигатели произведены в США или имеют американские компоненты, они не будут затронуты, если связаны с самолетом французского производства.
Президент США Дональд Трамп 2 апреля подписал указ о введении “взаимных” пошлин на импорт из других стран. Их базовая ставка составляет 10%, а для 57 стран с 9 апреля заработали повышенные ставки, рассчитанные исходя из торгового дефицита Штатов с конкретной страной: чтобы вместо дефицита был баланс. Однако уже 9 апреля повышенные ставки были заморожены на 90 дней для всех, кроме Китая.
После ряда шагов в торговой войне дополнительная “взаимная” пошлина США для китайских товаров достигла 125%, ответная пошлина КНР для американских – тоже 125%. Кроме того, у Соединенных Штатов есть еще пошлина в 20% для Китая, введенная по обвинению в недостаточной борьбе с синтетическими наркотиками.