“Байкал” для допуска к перевозке пассажиров должен будет налетать 100 тыс. безаварийных часов


23 октября 2025 г., AEX.RU – Региональные самолеты “Байкал” перед выходом на пассажирские авиалинии должны налетать 100 тыс. безаварийных часов при выполнении авиационных работ, заявил замглавы Минтранса РФ Владимир Потешкин на заседании общественного совета при Росавиации. Об этом сообщает “Интерфакс“.

“Поддерживаем позицию “Аэрохимфлота” по использованию ЛМС-901 “Байкал”. Прежде, чем выйти на перевозку пассажиров, желательно, чтобы машины налетали 100 тыс. безаварийных часов”, – сказал Потешкин.

“Аэрохимфлот” – альянс авиакомпаний, выполняющих авиационно-химические, лесоавиационные и транспортно-связные работы. В сентябре этого года “Аэрохимфлот” заключил с “ГТЛК” договоры лизинга на льготных условиях 50 “Байкалов”. Поставки машин ожидаются в 2027-2031 гг., их планируется задействовать для выполнения авиаработ и аэрофотосъемки в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, Краснодарском крае. Для финансирования сделки планировалось привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Согласно данным Росавиации, сертификация “Байкалов” ожидается к декабрю 2026 года, что соответствует более ранним заявлениям авиавластей. Первоначальное использование “Байкалов” для авиаработ “позволит выявить эксплуатационные особенности машины без рисков для пассажиров и усовершенствовать конструкцию”, отметили в ведомстве.

На общественном совете обсудили этапы создания и других перспективных самолетов.



Ссылка на оригинал новости

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться