Авиасалон МАКС-2021: максимальный успех!?

Обзор лётной программы авиасалона МАКС 2021. О том, как прошёл «пандемийный» авиасалон под прицелом фотокамеры корреспондента Александра Серёгина. Часть 1.

Александр Серёгин
Главный редактор, Фотограф АСППА ИМАДЖЕС

Авиасалон МАКС (Международный авиационно-космический салон) проходил в 2021 году с 20 по 25 июля в 15-ый раз. Несмотря на статус «международный», на фоне политических событий крайних лет, ожидать на выставочной площадке ЛИИ в подмосковном городе Жуковском большого наплыва зарубежных компаний и представителей авиационной промышленности не приходилось. Но самые крупные компании, в той или иной форме представлены были, но конечно, очень много «но».

В прошлые годы, на МАКС громко заявили о себе такие новинки авиационной техники, как пассажирские Сухой Суперджет 100, в частности в 2019 году его обновленный вариант, а также в том же 2019 году свой первый полёт совершил пассажирский лайнер МС-21 корпорации Иркут. Именно наличие пассажирских бортов в лётной программе и статической выставке всегда даёт понять, насколько плохо или более-менее хорошо обстоят дела в авиационной отечественной промышленности. Ведь зрителю, который приходит посмотреть на лётные выступления, явно хотелось бы произнести такую фразу: «Как великолепно порхает эта птичка! Да, через пару лет я полечу на этом самолете!».

Несмотря на все трудности и плохую пиар-компанию в прошлом, Сухой Суперджет 100 воодушевил зрителя, пожалуй, лишь после эффектного выступления обновленного самолёта на МАКС 2019. А еще на прошлом МАКСе совершил свой первый полёт магистральный авиалайнер МС-21, но, как это обычно бывает, на МАКС может летать разная авиатехника, а вот пойдёт ли она в серию и выделят ли на развитие самолёта бюджет, это всегда большой вопрос. По этой причине, вероятно, ещё не все обратили серьёзное внимание на МС-21 и поверили в его светлое будущее. Кроме, конечно, специалистов и самих работников индустрии, которые уже тогда знали, что будущее у этого самолёта вполне лётное и бюджетная программа под него будет.

Так бывает, за десяток лет на авиасалонах презентуют какие-то отдельные новинки, но поскольку в авиации сроки изготовления изделий достаточно длинные, и самолёт может проектироваться, производиться и вводится в эксплуатацию годами и десятилетиями, то существует какая-то точка, когда на публике появляется и раскрываются одновременно несколько проектов.

Так вот, МАКС 2021 — это определённо тот самый случай, когда нарастающий итог привёл к квинтэссенции отечественных новинок. Нельзя сказать, что эти проекты появились из неоткуда, тем более большая часть уже демонстрировалась публике в прошлые годы, как я уже сказал выше. Но в этот раз эта демонстрация была отчетливо и нарочито яркой, запоминающейся непрофессионалу — зрителю, то есть конечному потребителю, что касается гражданской авиации. И в этом вопросе МАКС 2021 стал невероятно сбалансированным авиационным смотром современной отечественной лётной техники. Здесь, в эти жаркие, знойные, но местами сильно ветренные июльские дни военная техника и презентованные новинки, сочетались с новинками гражданской авиации, создавая баланс как никогда ранее в рамках данного авиасалона. Ну, или мы просто уже забыли те времена, когда такой баланс был настолько ярок!

Продолжение следует.