За год устойчивый рост деловых и туристических поездок как в регионе, так и во всем мире привел к увеличению общего пассажиропотока на 19,9 %. Тем не менее перевозчики региона столкнулись со сложностями из-за сохраняющихся проблем с цепочками поставок и растущих операционных расходов, отмечают эксперты.
Операционная прибыль авиалиний АТР выросла на 7,7% и в 2024 году составила в общей сложности $213,9 млрд по сравнению с $198,6 млрд годом ранее. Совокупная выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 8,8% до $170,4 млрд, а доход от грузовых перевозок — на 10,3% до $23,2 млрд.
Совокупные расходы азиатских авиаперевозчиков за год выросли на 8,4 % и составили $199,8 млрд, в основном за счет увеличения трат, не связанных с топливом, — на 10,1 % до $138,9 млрд. Постоянные проблемы в цепочке поставок запчастей и самих самолетов, а также приостановка полетов из-за проблем с двигателями, привели к росту расходов на техническое обслуживание и лизинг. Также на показатель повлияло повышение трат на персонал и аэропортовые сборы, пишут аналитики.
Расходы на топливо, самая крупная статья расходов авиакомпаний, выросли на 4,8% до $60,8 млрд, что связано с увеличением количества рейсов. Причем эта динамика частично была компенсирована снижением цен на авиагорючее на 13,4% до среднего значения $98,1 за баррель в 2024 году. Доля расходов на топливо в общих операционных расходах в среднем составила 30,5% по сравнению с 31,5% в 2023 году.