Аэропорт Кемерово станет первым в России, где введут инфраструктурный сбор


5 сентября 2025 г., AviaStat.ruАэропорт Кемерово станет первым, где введут новый инфраструктурный сбор для реконструкции аэропортов, за ним последуют авиагавани Ставрополя и Читы, заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом сообщает Прайм.

Закон, вводящий инфраструктурный сбор с авиакомпаний для реконструкции аэропортов, заработал в России с 1 сентября. Сбор будет взиматься в аэропортах, перечень которых установит правительство РФ, с юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки. Средства будут направляться на проекты строительства и реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта, реализуемые по концессии.

“Кемерово, Ставрополь, Чита… Кемерово мы берем как шаблонный проект, по нему уже будут следующие – и Чита, и Ставрополь”, – ответил глава Росавиации на вопрос, какие проекты станут первыми в рамках новации. Удобно, что все они в рамках одного холдинга – “Новапорт“, добавил он.

“По Кемерово мы проект распоряжения по концессии направили в Минтранс. Я думаю, что он скоро уйдет на согласование в ФОИВы”, – сказал Ядров.

Он также утвердительно ответил на вопрос, согласована ли методика определения тарифа. “Да. Вопросы, связанные с тем, как быть при удорожании проекта или при возникновении определенных рисков, тоже определены: как инфраструктурный сбор в этом случае будет включаться”, – сказал он.

Минтранс РФ в конце августа предложил следующую систему расчета инфраструктурного сбора: базовая ставка составит 150 рублей с одного пассажира и будет ежегодно корректироваться на уровень инфляции, а по решению правительства при определенных обстоятельствах может применяться корректирующий коэффициент. Согласно опубликованному проекту, он может вступить в силу с 1 марта 2026 года.

Как пояснил Ядров, выпуск распоряжения об условиях концессионного соглашения и подписание самого этого соглашения возможны до издания постановления правительства с формулой расчета инфраструктурного сбора. “Мы в самом соглашении прописываем, что издание этой нормативки является обязательным условием со стороны государства – в лице Минтранса или Росавиации. Когда мы проходили этап согласования закона, мы постановление предварительно со всеми (заинтересованными сторонами – ред.) обсуждали, так что не будет существенных изменений”, – рассказал глава Росавиации.



Ссылка на оригинал новости

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии