14 ноября 2025 г., AviaStat.ru – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) с авиа- и лизинговыми компаниями прорабатывает финансовую модели эксплуатации самолета Ил-114-300 с учетом реальных финансовых возможностей авиаперевозчиков, заявил замглавы Минпромторга РФ Геннадий Абраменков. Об этом сообщает ТАСС.
Абраменков отметил, что самолет ожидают перевозчики для эксплуатации на линях Дальнего Востока, Сибири и Севера, где ограниченная аэродромная инфраструктура и сложные климатические условия. На данный момент заключен контракт на поставку трех Ил-114-300 в 2026 году.
“Также необходимо учитывать реальные финансовые возможности авиакомпаний, в соответствии с чем ПАО “ОАК” совместно с авиа- и лизинговыми компаниями прорабатывается финансовая модель эксплуатации самолета, а также проводятся работы по получении сведений о приемлемом уровне лизинговых платежей от потенциальных заказчиков”, – сказал он.
Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявлял, что стоимость первых трех Ил-114-300 будет составлять 4 млрд рублей за самолет, последующие, за счет репрайсинга, – 2,6 млрд рублей.