16 сентября 2025 г., AEX.RU – В Минтрансе ответили на обращение к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, которое ранее направлял Союз потребителей России (СПРФ). Оно было связано с массовыми задержками и отменой рейсов, и связанных с ними проблем у пассажиров. Об этом AVIA.RU сообщили в пресс-службе СПРФ.
“Мы предлагали системные изменения: создать службы по урегулированию ситуаций с пассажирами при длительной (более 2-х часов) задержке рейсов в составе администраций аэропортов.”, – говорится в сообщении.
В ответном письме Минтранса, было сообщено – «Авиакомпания обязана заключить договоры, обеспечивающие обслуживание пассажиров при задержке или отмене рейсов, в том числе в аэропортах, где нет её представительства, и в запасных аэропортах».
В СПРФ отметили, что “это важная формулировка, которую можно использовать в претензиях и исках против перевозчиков”.
«Мы убеждены: задача государства – сделать так, чтобы до претензий и судов дело вообще не доходило. Сегодня найти представителя авиакомпании в аэропорту – целый квест. А вот персонал самого аэропорта всегда рядом и должен помогать пассажирам, а не отправлять их на поиски представителя авикомпании», – добавили в Союзе потребителей.
В Союзе потребителей считают, что системное решение данного вопроса требует поправок в Воздушный кодекс.