“В первом приближении эти аэропорты стоят 300-350 млрд руб. Плюс ежегодно министерство финансов выделяет на поддержку данных аэропортов 4-5 млрд руб. Поэтому, прежде чем что-то передать, надо провести оценку стоимости”, – сказал Ядров в кулуарах ВЭФ-2025.
“Находящиеся в нашем ведении федеральные казенные аэропортовые предприятия были созданы потому, что бизнесу малые аэропорты не были интересны. Государство на протяжении многих лет инвестировало в эту инфраструктуру, поддерживало ее. Для улучшения состояния аэропортов в прошлом году, по поручению президента, создан так называемый фонд капремонта. Этот новый механизм поможет решить накопившиеся проблемы”, добавил он.
Ранее губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратился к вице-премьеру Виталию Савельеву с предложением передать малые дальневосточные аэропорты “Авроре”. Идея была озвучена им на одной из транспортных сессий ВЭФ в ответ на критику Савельева, который заявил, что губернаторы недостаточно контролируют стоимость обслуживания авиакомпаний в региональных аэропортах.
“Если губернаторы хотят красивые аэропорты, мы это поддерживаем, но инвесторы тоже должны отдавать себе отчет – за это платят пассажиры. (…) Но просто так увеличивать кратно стоимость авиабилета за счет того, что инвестор хочет вернуть деньги, это неправильно. Я прошу губернаторов обратить на это внимание”, – сказал вице-премьер.
Лимаренко на это ответил: “Виталий Геннадьевич, давайте вместе с Ядровым посмотрим вариант – государственные аэропорты на Дальнем Востоке передать “Авроре” и через “бережливое производство” предложим сократить издержки на обслуживание, чтобы их таким образом уменьшить. Я не хочу “с голоса” решить этот вопрос, я бы предложил посчитать и вам доложить об этом. Это очень интересное предложение, я не сейчас его придумал – мы с “Авророй” эту тему обсуждали, и они все поддерживают эту идею”.
Гендиректор “Авроры” Константин Сухоребрик еще на ВЭФ-2022 предлагал создать единого оператора аэродромов Дальнего Востока, чтобы компания стала его владельцем. “Мы бы хотели стать акционерами (этих предприятий – ИФ), потому что нам нужны слоты”, – говорил он.