Конструкторы ОДК совместно с научными институтами создают и внедряют новые материалы для…


8 августа 2025 г., AviaStat.ruСоздание авиадвигателей 5 и 6 поколений предполагает новые решения, в том числе, снижение массы деталей, а также повышение температуры газа перед турбиной. Для этого конструкторы Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК) совместно с научными институтами создают и внедряют новые материалы. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные ОДК.

Так, для двигателя пятого поколения ПД-14 было разработано и внедрено 20 новых, доработаны 50 серийных марок материалов. Среди них полимерные и керамические композитные материалы, а также высокожаропрочные и супержаропрочные сплавы. Все они были созданы в России.

Как рассказали в ОДК, из отечественной высокопрочной стали изготовлен вал турбины низкого давления ПД-14. Этот элемент имеет важное значение в конструкции авиационного двигателя, так как является одной из самых высоконагруженных деталей.

“Вал можно сравнить с позвоночником газотурбинного двигателя – на него крепятся все остальные узлы и сборочные единицы. Для обеспечения надежности этого элемента очень важен материал”, – рассказали в ОДК.

На предприятии ОДК-Пермские моторы валы авиационных двигателей ПД-14 изготавливают из отечественной марки высокопрочной стали, которая в полной мере отвечает всем высоким требованиям.

На предприятии напоминают, что ПД-14 – первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. Разработчиком является конструкторское бюро ОДК-Авиадвигатель, а головным производителем — предприятие ОДК-Пермские моторы.



Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии