“Беспилотные авиационные системы уже сегодня становятся частью логистических решений, в том числе в международной торговле. Чтобы реализовать потенциал трансграничных перевозок с Китаем, необходимо устранить нормативные барьеры и выстроить взаимопонимание на уровне стандартов и процедур”, – сказал он.
Сенатор пояснил, что по результатам заседания секции “Цифровая трансформация транспорта”, на котором обсуждалась концепция логистического проекта – международного транспортного БАС-хаба с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и Китаем – были подготовлены рекомендации для министерств и ведомств.
“В адрес федеральных ведомств, включая Минтранс, ФТС, Росавиацию и МИД, направили рекомендации рассмотреть возможность выработки предложений по гармонизации требований России и Китая в этой сфере – от сертификации БАС до правил полетов, частотного регулирования и контроля за использованием беспилотников. Это крайне важный шаг, поскольку несогласованность подходов между странами может стать серьезным препятствием для развития беспилотной логистики”, – добавил Шейкин.
Также, отметил он, предстоит проработать правовые механизмы, позволяющие использовать беспилотные авиационные системы для доставки трансграничных грузов с учетом всех аспектов таможенного регулирования, включая правила перемещения, временного хранения, декларирования и выпуска товаров. “Эти изменения должны не только соответствовать международным обязательствам, но и открывать новые возможности для ускорения и удешевления доставки между Россией и КНР. Это стратегическая задача, решение которой позволит России укрепить свои позиции в сфере высокотехнологичной логистики и развития приграничной торговли”, – уверен парламентарий.