Издание напоминает, что поводом для спора стали изменения в правилах досмотра грузов и питания на территории аэропорта. Согласно новым требованиям, данную процедуру нельзя осуществлять за пределами зоны транспортной безопасности, что затрудняет доставку и проверку питания для самолетов.
На этом фоне авиакомпании, выполняющие рейсы из Пулково 16 мая, сообщали о возможных задержках и отсутствии еды на борту, а некоторые перевозчики высказывали опасения, что мощности поставщиков, таких как “Транспит Северо-Запад”, может быть недостаточно для своевременного обслуживания всех рейсов.
В свою очередь Федеральная антимонопольная служба заявила о возможных нарушениях законодательства со стороны ВВСС, а УФАС по Петербургу обвинило оператора Пулково в создании “дискриминационных условий” для одного из поставщиков и выдала предупреждение руководству аэропорта.
Через несколько дней в ВВСС заявили, что предоставили поставщикам питания возможность проходить проверки на всех действующих КПП, однако представители ООО “Транспит Северо-Запад” и ООО “Флай Сервис Логистик” заявили, что “данная информация не соответствует действительности и вводит в заблуждение поставщиков, авиакомпании и общественность относительно обстоятельств с досмотром бортовых запасов”, которые на сегодняшний день поставляют в Пулково.
“С 8:00 по московскому времени 18 мая 2025 года ВВСС осуществляет досмотр бортовых запасов, поставляемых ООО “ТРАНСПИТ СЕВЕРО-ЗАПАД” и ООО “Флай Сервис Логистик” авиакомпаниям, только на двух КПП аэропорта. Ни одно из них не оборудовано досмотровым оборудованием, габариты которого позволяют досматривать бортовое питание, скомплектованное в стандартные авиационные телеги (ATLAS) в соответствии с требованиями авиакомпаний”, — говорится в опровержении.
По утверждениям поставщиков, действия ВВСС причинили “существенные неудобства и значительный материальный ущерб” не только им самим, но и многим авиакомпаниям. Сейчас последние, как утверждает “Транспит Северо-Запад”, вынуждены заказывать питание по завышенным ценам “до устранения ВВСС намеренно созданных и дискриминационных условий по досмотру”.
В Пулково с такой оценкой ситуации не согласились и объяснили, что досмотр бортового питания за границами транспортной инфраструктуры аэропорта был прекращен с 18 мая в связи с новыми требованиями законодательства в сфере транспортной безопасности. При этом поставщик заранее знал о предстоящих изменениях.
Также в Пулково обратили внимание, что, как и говорилось в сообщении ВВСС об организации досмотра, “поставщикам доступны все действующие КПП, которые находятся в управлении оператора аэропорта”, однако сам поставщик по собственному усмотрению использует только два из них, тогда как “управленческие ошибки поставщика перекладываются” на оператора воздушной гавани.
“Использование действующих КПП требует от поставщика питания изменения процедуры доставки и комплектации питания, о чем он был заранее уведомлен. <...> Информация, указанная в письме ООО “Транспит Северо-Запад” об ограничении доступа к КПП аэропорта… не соответствует действительности и может быть расценена как клевета и причинение ущерба деловой репутации ООО “ВВСС”, — резюмировали в Пулково.